ОЦЕНКА ОТДАЧИ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЦЕНКА ОТДАЧИ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование человеческого капитала связано с его созданием, поддержанием, оценкой затрат на обучение, повышением профессионального уровня, созданием благоприятных условий труда, реализацией политики мотивации. Профессиональные основы базовой подготовки закладываются в процессе обучения и накопления интеллектуального потенциала. Человеческий капитал как социально-экономическая категория подлежит оценке и мониторингу. Для разработки управленческий решений в сфере управления человеческим капиталом и затратами на процессы обучения: Проблема его измерения имеет множество решений, ни одно из которых не может претендовать на статус комплексного и системного. Несмотря на отсутствие, не только общепринятой методики измерения эффективности инвестирования в человеческий капитал, но и единого теоретико-методологического подхода, необходимость определения такой эффективности очевидна.

Частная норма отдачи и экстерналии образования в экономике России

Оценка экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал в современной экономике России В экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не получила признания. Это было связано, с одной стороны, с тезисом о непроизводительном характере образования, здравоохранения и других отраслей социально-культурной сферы.

С другой стороны, для каждого конкретного человека получение образования всех уровней, медицинское обслуживание, за небольшими исключениями, были бесплатными, в связи с этим у населения не возникало вопросов возвратности средств, вложенных на эти цели. Однако теория человеческого капитала исходит из положения о том, что человеческий капитал - это некоторый накапливаемый запас благ, который при целесообразном использовании должен способствовать росту производительности и доходов.

Следовательно, она предполагает определенную корреляцию, например, между уровнем образования и заработной платой работника. В экономически развитых странах статистическими данными подтверждается достаточно устойчивая и тесная взаимосвязь уровня образования и квалификации с оплатой труда.

При оценке эффективности инвестиций в человеческий капитал используется тот же инструментарий, что и в целом для оценки отдачи реальных.

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

Мировой и отечественный опыт показывают, что для экономического подъема в стране наряду с инвестициями в физический капитал необходимы крупномасштабные инвестиции в образование, здоровье, культуру и прочие компоненты человеческого капитала. Кризис, переживаемый экономикой России, проявляется не только в падении производства, но и в деградации накопленного экономического и научно - технического потенциала.

Экономический кризис коснулся и высокотехнологичных, наукоемких и социально ориентированных отраслей, в которых были заняты наиболее высококвалифицированные кадры. В связи с этим в последнее время обострилась проблема занятости высококвалифицированных специалистов, накопленный потенциал которых не находит достаточно полного применения. Сегодня фундаментом успешного развития российской экономики является человеческий капитал, а главным фактором успеха российских реформ становится создание условий для наиболее полного использования накопленного интеллектуального и профессионального потенциала страны.

В рамках исследования особый интерес для нас представляет оценка общего состояния, структуры и динамики человеческого капитала в условиях проведения экономических реформ. Возникает острая необходимость изучения проблем инвестирования в человеческий капитал на всех этапах его накопления с целью разработки научно-обоснованных рекомендаций по сохранению уже накопленного человеческого капитала и относительно возможностей дальнейшего его роста.

Объектом исследования являются социально-экономические процессы инвестирования в человеческий капитал, методологические подходы к его оценке, формированию, сохранению и использованию в современных условиях.

В качестве основы для экономической оценки инвестиционного проекта используются показатели отдачи и капитала. Дана характеристика финансовых показателей для каждого этапа инвестиционного проекта. Методические подходы к оценке плановых и фактических результатов инвестиционного проекта, изложенные в статье, могут использоваться для организации, администрирования и управления предприятиями различных форм собственности и отраслей экономики.

. , , , .

оценки эффективности капиталовложений в результате получения фактической отдачи от осуществления инвестирования в человеческий капитал. Как правило Bt — доход от инвестиций в человеческий капитал в периоде t;.

Теоретические основы инвестирования в человеческий капитал 6 1. Основные направления и формы инвестирования в человеческий капитал 6 1. Методики оценки экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал 13 1. Особенности инвестирования в человеческий капитал в условиях кризиса 26 Глава 2. Анализ основных программ инвестирования в человеческий капитал организации 54 Глава 3. Знания и опыт становятся такими же важными факторами как материальные ресурсы и основные производственные фонды.

В условиях рыночной экономики уникальные знания, интеллектуальная собственность и обучение персонала являются основой конкурентоспособности. Посредством интеллектуального капитала создается конкурентное преимущество организации и повышается эффективность ее деятельности на рынке. Эффективное формирование, развитие и использование интеллектуального капитала становится стратегической задачей коммерческих организаций. Особое значение человеческий капитал приобретает для отечественных предприятий ввиду усиления конкуренции на российском рынке, в том числе с повышением его открытости и доступности для зарубежных производителей.

Недостаточное внимание к человеческому капиталу многих российских компаний в настоящее время не позволяет повышать их конкурентоспособность. Для формирования и развития человеческого капитала отечественных организаций необходимы эффективные стратегии инвестирования. Теоретические основы инвестирования в человеческий капитал 1. Основные направления и формы инвестирования в человеческий капитал В современных условиях разработка и развитие высоких технологий, внедрение информационных технологий во все сферы хозяйственной деятельности предопределяют наличие человеческих ресурсов новаторского типа.

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Генезис основных положений концепции человеческого капитала 1. Исходные положения концепции 1. Методологические предпосылки формирования концепции человеческого капитала 1.

Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал: Возможны два способа оценки выгодности инвестиций в человеческий.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем". Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских.

Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект. Брю выделяют следующие виды инвестиций в человеческий капитал: Беккера, Л Туроу, Т. Шульца, к инвестициям, развивающим созидательные способности индивидов относятся формальное и неформальное образование, подготовка на производстве, медицинские услуги и исследования в области здравоохранения, расходы на оптимизацию миграции, поиск информации о состоянии экономики.

В западной экономической литературе существует несколько подходов относительно основы формирования созидательных способностей человека. Аулен рассматривают формирование человеческого капитала в тесной взаимосвязи с человеческим временем. Туроу отмечает, что"индивидуумы представляют собой гласный источник ресурсов для инвестиций в человеческий капитал. Они вкладывают человеческое время и финансовые ресурсы

Человеческий капитал

Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал 3. Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал В данном параграфе нами будет рассмотрены методы экономической оценки эффективности инвестирования в человеческий капитал. Данные методы используются на стадиях:

Рассматриваются вопросы о необходимости инвестиций в человеческий капитал и приводятся способы оценки эффективности инвестиций В данной статье раскрываются понятия «человеческий капитал», «норма отдачи».

Задать вопрос юристу онлайн 1. Подходы к оценке человеческого капитала Общие и профессиональные знания, мастерство, опыт, умения и навыки, т. В экономической науке долгое время отсутствовало понятие инвестирования в человека, и лишь благодаря трудам Т. Беккера такая постановка вопроса завоевала признание среди экономистов. Инвестирование - это важнейший элемент производства человеческого капитала, которое осуществляется в процессе деятельности, где владелец этого капитала выступает либо объектом, либо субъектом, либо результатом воздействия.

Для формирования и развития творческих способностей одних лишь инвестиций недостаточно. Содержание этого процесса - не просто вложение средств и ресурсов, а осознание и целенаправленная деятельность индивида, его семьи и всего общества. Брю дают следующее определение: Процессы формирования человеческого капитала оцениваются неоднозначно. Нередко экономисты принимают за таковые обычную деятельность человека по поддержанию своей жизни сон, питание, потребление товаров и услуг и т.

Ясно, что для сохранения физиологических, интеллектуальных и психологических качеств человека требуются соответствующие затраты всех видов ресурсов и деятельность самого индивида.

1.3. Подходы к оценке человеческого капитала

Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы.

Затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки, можно рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Такие инвестиции будут экономически целесообразными, только если они принесут отдачу, окупятся, т. Основные тенденции, характеризующие профиль возраст—доход, следующие: Простая модель принятия решений об инвестициях в образование, или модель индивидуальной отдачи от инвестиций, предполагает, что процесс образования непосредственно не увеличивает и не уменьшает полезность человека, т.

В оценке эффективности инвестиций в человеческий капитал широко ис- ский капитал является расчет отдачи (прироста) заработной платы на.

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира.

Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст. В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили.

Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях: Конечно, любые обобщенные подсчеты не могут быть точными. Особенно это касается эффективности инвестирования в человеческий капитал, а особенно - реальной производственной ценности рабочей силы различных групп на аселення.

Ведь в производственной деятельности участвуют не знания как таковые, а конкретные живые и очень разные люди, уровень образования которых лишь приблизительно отражается в дипломах, свидетельствах и в продолжительности учеб ния, а интенсивность использования имеющихся знаний зависит от совокупности социально-экономических мотивирующих и де-мотивирующих факторов. Поэтому следует различать задачи экономической оценки человеческого капитала т а инвестиций в него, с одной стороны, и задача создания организационно-социально-экономических условий для его эффективного использования - с другойого.

Как рассчитать ROI или возврат на инвестиции в рекламу?


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!